НАШИ      ПРЕПОДАВАТЕЛИ

 

ПАВЛОВ Борис Сергеевич (1936 — 2016)

Родился 27 июля 1936 в Кронштадт. Окончил физический факультет ЛГУ в 1958 году (кафедра математической физики) Кандидатская диссертация — 1964 год, научный руководитель М. Ш. Бирман. Докторская («Теория дилатаций и спектральный анализ несамосопряженных операторов») — 1974 год. Являлся проректором по учебной и научной работе ЛГУ. С 1979 по 1983 — заведующий кафедрой математического анализа математико-механического факультета ЛГУ. Являлся секретарём партбюро Физического учебно-научного-комплекса ЛГУ. Затем профессор кафедры высшей математики и математический физики физического факультета ЛГУ/СПбГУ. С 1995 заведующий межкафедральной лабораторией теории сложных систем физического факультета СПбГУ (с 2003 именуется лабораторией квантовых сетей). В 1990-х гг. работал в Научном центре, возглавляемом лауреатом Нобелевской премии И. Р. Пригожиным (Центр по изучению сложных квантовых систем (Center for Complex Quantum Systems) Остин, США). С 2009 года сотрудничал с Исследовательским институтом в Massey University (Олбани, Новая Зеландия). Первая премия Ленинградского государственного университета за цикл работ о теории несамосопряженных операторов (1984). Был членом редакционной коллегии журнала «Наносистемы: физика, химия, математика». Жена — Павлова Ирина Владимировна (р. 07.03.1935). Дочь, сын. Ушел из жизни 30 января 2016 г.

На физфаке читал курсы «Математический анализ», «Методы математической физики», «Спектральная теория дифференциальных операторов». Доктор физико-математических наук, профессор кафедры кафедры математической физики ЛГУ, а затем отдела математики частного университета г. Окланда (Новая Зеландия), где с 1994 г. живет и работает вместе с семьей. Department of Mathematics, University of Auckland Private Bag 92019 Auckland, New Zealand office: 317 Phone: +64-(0)9-373 7599 Ext 8783 (Office) Ext 8743 (Secretary) FAX: +64-(0)9-373 7457 На семинарах по математике Борис Петрович Павлов, двигаясь вдоль доски спиной к аудитории, правой рукой писал на доске формулы, а тряпкой в левой руке сразу их стирал, оборачивался к аудитории и спрашивал: «Понятно?». Один студент в группе, Коля Коренев, кивал утвердительно головой, и Павлов продолжал «объяснять» дальше. Вообще преподаватели не стремились объяснить и научить. Скорее, они давали возможность учиться. А возможности были: яркие лекторы, хорошая библиотека, неплохо оснащенные учебные и научные лаборатории и, наверное, главное – общая приподнятая атмосфера.