Web of Science® | |
---|---|
ФТИ в 200022 гг. | |
Статей | 25425 |
Цитируемость | |
суммарная | 326761 |
на статью | 12,9 |
Индекс Хирша | 169 |
G-индекс | 286 |
Scopus® | |
---|---|
ФТИ в 200022 гг. | |
Статей | 28655 |
Цитируемость | |
суммарная | 364193 |
на статью | 12,7 |
Индекс Хирша | 180 |
G-индекс | 304 |
Приглашаем сотрудников Института посетить выставку Петербургского художника Владимира Паршикова, открытие которой состоится 27 октября в 11:30 в читальном зале Библиотеки.
Владимир Петрович Паршиков
Родился в 1937 году в Ленинграде.
1956 — окончил Среднюю художественную школу, после чего проучился один год в Государственном академическом институте им. И. Е. Репина.
1961 — окончил Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского, где учился в мастерской И. Сегаля. После много преподавал, оформлял спектакли.
1970 — вступил в Союз художников. Член Санкт-Петербургской Академии современного искусства.
С 1962 — участник ленинградских, республиканских, всесоюзных, международных выставок. Участник всех выставок Санкт-Петербургской Академии современного искусства в Петербурге и других городах.
В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.
Работы Владимира Паршикова находятся в собраниях Государственного Русского музея, Музея театрального и музыкального искусства, Музея городской скульптуры, Государственного музея «Царскосельская коллекция», ЦВЗ «Манеж», Музея современного искусства «Эрарта», а также в музеях Астрахани, Николаева, Мурманска и в частных собраниях.
К Выставке Владимира Петровича Паршикова (PDF)
Искусство Паршикова и живопись его, в частности, чтобы быть понятой и принятой, требует вглядывания, долгого и вдумчивого внимания. Художник нетороплив и скромен, как виноградная улитка, улитка на склоне… Его искусство спокойно, без крика, без заигрывания со случайным зрителем говорит о самом, самом важном. Наверное, о любви и добре…
Геннадий Сотников
В пейзажах маслом и в пастелях виден огромный труд художника, по многу раз разрабатывающего один и тот же мотив. В процессе этой разработки происходит постепенное исчезновение предметного мира (домики становятся лишь пятнами, деревья – тенями) происходит некая дематериализация, растворение всего телесного под воздействием света и простой, казалось бы, пейзажный мотив переходит в некое духовное измерение. Более того: холст впитывает цветовую насыщенность стоящей рядом работы, её цветовую гамму, наполняется собственным цветовым содержанием и постепенно в третьем холсте выливается в чисто абстрактную композицию.
Владимир Перц
Паршиков — терпелив. Он долго высматривает-извлекает нужные, как бы где-то в идеальном мире уже имеющиеся образы: фигур, деревьев, самого связующего их пространства. И найденное им поражает прежде всего своей структурностью, равновесностью, заставляющей почему-то думать о серьезности и достоинстве происходящего. Любопытно, что, при всей гармоничности и как бы даже статичности, картины, рисунки Паршикова в высшей степени эмоциональны. Только угадываемые в них «страсти» разыгрываются на большой глубине, не искажая поверхности «мелкой рябью».
Алексей Машевский