| Название: | Теория гидродинамического магнетотранспорта и спинового транспорта в вязкой электронной жидкости в наноструктурах |
| Грантодатель: | РФФИ |
| Область знаний: | 02 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ |
| Научная дисциплина: | 02-202 Полупроводники |
| Приоритетное направление: | 02-201 Теория конденсированного состояния |
| Ключевые слова: | вязкая электронная жидкость, уравнение Навье-Стокса,магнетотранспорт, эффект Холла, спиновый эффектХолла |
| Время действия проекта: | 2019-2021 |
| Тип: | исследовательский |
| Руководитель(и): | Алексеев,ПС |
| Подразделения: | |
| Код проекта: | 19-02-00999 |
| Финансирование 2019 г.: | 700000 |
| Финансирование 2020 г.: | 700000 |
| Финансирование 2021 г.: | 700000 |
| Исполнители: |
Грешнов,АА: сектор теоретических основ микроэлектроники (Зегри,ГГ)
Семина,МА: сектор теоретических основ микроэлектроники (Зегри,ГГ)
Даниленко,АА: лаб. прикладной математики и математической физики (Руколайне,СА)
Афанасьев,АН: сектор теоретических основ микроэлектроники (Зегри,ГГ)
|
Гидродинамический режим электрического и спинового транспорта может реализоваться в структурах с очень высокой подвижностью носителей, которая отвечает очень низкой концентрации дефектов. Межчастичные столкновения в таких системах могут приводить к формированию вязкой жидкости, состоящей из электронов проводимости. Изучение гидродинамического режима транспорта в настоящее время стало особенно актуальным в связи с его экспериментальной реализацией в наиболее высококачественных квантовых ямах и графене в последние годы. Понимание природы транспортных явлений в таких системах представляет фундаментальный интерес и может оказаться очень важным для их диагностики и разработки электронных приборов на их основе. В проекте планируется построить аналитическую теорию перехода от баллистического к гидродинамическому режиму транспорта в узком образце с изменением магнитного поля. Рассмотрение планируется провести для модели образца с шероховатыми стенками и максимально упрощенного интеграла межчастичных столкновения.Планируется вывести поправки в уравнении Навье-Стокса за счет старших гармоник по углу скорости в функции распределения и с его помощью рассчитать коэффициент Холла в гидродинамическом режиме. В проекте планируется также построить теорию спинового эффект Холла в гидродинамическом режиме.