Web of Science® | |
---|---|
ФТИ в 200022 гг. | |
Статей | 25425 |
Цитируемость | |
суммарная | 326761 |
на статью | 12,9 |
Индекс Хирша | 169 |
G-индекс | 286 |
Scopus® | |
---|---|
ФТИ в 200022 гг. | |
Статей | 28655 |
Цитируемость | |
суммарная | 364193 |
на статью | 12,7 |
Индекс Хирша | 180 |
G-индекс | 304 |
Приглашаем сотрудников нашего Института посетить выставку работ художника Юлии Линцбах «Фокус внимания», открытие которой состоится в пятницу, 17 января, в 16:00 в читальном зале Библиотеки.
Портрет в искусстве! Сколько внимания к человеческой природе, душевного пристрастия, беспощадного анализа! В портрете мы узнаем другого в глубине нашей памяти, мы узнаем его в душевной успокоенности и ведем с ним доверительную беседу в полной тишине сознания.
Эти мысли возникли у меня, когда я увидел работы Юлии Линцбах. Такие мысли возникали и раньше, когда я видел прекрасные портреты, сделанные в разное время, в разных странах. Я не собираюсь закапываться глубоко в Юлину творческую биографию, в надежде выяснить причину такого портретного возрождения, но ясно вижу две составляющие, создающие такое искусство. Во-первых, это редкий дар - быть внимательным к другому. Юля Линцбах не возвеличивает другого и не принижает его, она не анализирует его формы и почти совсем не эстетизирует его характерную индивидуальность, ее восхищает само существование другого, как будто, находясь в процессе внимательного созерцания, решаются основные проблемы бытия, в том числе и ее личные проблемы. Скорее всего так и происходит, но только благодаря тому, что в процесс созерцания включается вторая составляющая - необходимый проводник для погружения в истину другого. Этим проводником является искусство живописи. Язык этого искусства формировался в Европе в течение многих столетий, акцентируя тот или иной поворот безусловного принятия Мира. Юля Линцбах вошла в живопись, как в свой родной дом, и герои ее портретов легко входят в храм, где человечество собралось, чтобы Жить. Сейчас этот храм редко пополняется. Актуальное искусство сегодня наслаждается предчувствием катастрофы, поэтому иронизирует по любому поводу и провозглашает смерть и в языке, и в жизни, как высшую правду.
Анатолий Заславский
Юлия Линцбах. Родилась в Ленинграде, окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член Союза художников России, член объединения «Безнадёжные живописцы».