Организация БД
База данных содержит записи, описывающие публикации сотрудников института, увидевшие свет с 2000-го по текущий год. Основная масса англоязычных записей импортируется из наиболее представительного сетевого аналитического ресурса Web of Science (Institute for Scientific Information, далее ISI). С начала 2006 года используются также данные нового аналитического портала Scopus, поддерживаемого издательством Elsevier.
Дополнительными контрольными источниками записей являются:
- база данных Scitation (American Institute of Physics)
- SPIE Digital Library
Записи, относящиеся к русскоязычным публикациям, импортируются непосредственно с сайтов соответствующих журналов, в том числе патронируемых институтом.
Поскольку большинство русскоязычных журналов переводится и параллельно издается на английском языке, опубликованные в них работы представлены в БД, как правило, в двух вариантах — оригинальном (на русском) и переводном (на английском).
Иногда порталы ISI и Scopus содержат записи, описывающие непосредственно русскоязычные публикации, если соответствующие журналы содержат перевод оглавления и аннотаций на английский язык (в этих записях используются транслитерированные названия журналов). Таким образом, одна публикация в общем случае может характеризоваться и тремя записями. Каждая дополнительная запись однозначно «привязывается» к оригиналу. Записи, относящиеся к публикациям, представленным в базах данных ISI и Scopus, содержат постоянно обновляемые индексы цитирования. Обновляются также импакт-факторы соответствующих журналов.
Необходимым условием включения публикации в настоящую БД является наличие ФТИ в перечне организаций, представивших данную работу.
После загрузки каждая запись автоматически анализируется на предмет принадлежности авторов к одному из научных подразделений ФТИ. При этом учитываются (по мере выявления) различные варианты написания фамилий и инициалов авторов, в том числе нестандартная транслитерация и ошибки набора.
Предусматривается классификация записей по тематике, а также типу и форме представления материала.